Урок № 3 Мозг. За последние 20-30лет узнали о мозге больше,чем за всё предыдущее
время. Мозг состои из 2-х полушарий. Левое
полушарие отвечает за речь, язык, логику. Правое полушарие видит вещи в целом. Не делит на части,
отвечает за интуицию, имидж, образы. Эмоции играют важную роль в развиии ребёнка. Наука в ближайшее время ближе ещё
подойдёт к изучению мозга и как это связано с образованием. Мы используем только5%мозга. Со всей
технологией современного мира, мы многое не знаем о нашем мозге. Мы используем
и левое полушарие и правое одновременно. Это как 2к кулачка. Но больше не
значит лучше.
В своих картинах Леонардо
предсказывал будущие: подводние лотки, самолеты и
т. д. Его искуство очень точное. Картины Леонардо,
если через линзу смотреть на листики, очень совершенны, как в природе, видны
даже прожилки. Есть два вида клеток: нейроны и глиарнные клетки. Один нейрон имеет тело и отросток, с
помощью которого он передаёт чувства ребёнка другому нейрону. Новорожденный ребёнок имеет около 15 милиардов
нейронов. Во время беремености 2 тысячи нейронов
формируются каждую секунду. 100 нейронов помещаются в одной газетной точке.
Учёные открыли, что нейроны связаны между собой. Соединение между нейронами
это и есть интелект.
Если ребёнок смотрит на то, как делаете вы, показывая ему действие, то
нейроны не развиваются. А если он вовлечён
в активность, вы играете с ним, то чем больше нейронов вовлечены в
игру, тем больше становится соединений между ними и тем выше интелект. Детям надо целый банк информации.
Когда это происходит в раннем возрасте – это строит архетип всего мозга. Если
ребёнку показывают много вещей в детстве, то затем он вырастает более смышленным. Наш мозг имеет прямое отношение к
нашим эмоциям. Наиболее археичная часть мозга
управляет рептилианским движением. В процессе
эволюции это наиболее древняя часть мозга и находится в основании мозга. Это лимбическая система. Второе – это эмоциональная часть
мозга – интуиция, сны и это имунная система. Следующая основная часть мозга – это церебральный кортекс. Эти три
части мозга работают вместе. Мы информацию оцениваем эмоционально и рассматриваем
её: опасна или безопасна она для нас. Если учитель авторитарен, то дети втягиваюся внутрь себя и включают защитную систему. Если учитель не подавляет
ребёнка и другие дети не воздействуют
на него, то тебёнок расскрывается. Пример: стою, держу красный кирпич и
бросаю. Основная часть мозга реагирует – ага, красное,
таких-то размеров и предсавляет опасность – бысро убирайся отсюда. И вы послушны основанию мозга - кортексу. Ученые исследовали процесс воспитания детей.
Огда родиели родили
ребёнка, большинство из них подавляют малыша. И он находится в сосоянии страха, он не учится. М.Монессори разработала навыки и сделала комплексы, чтоб
ребёнок мог шаг за шагом усваивать их. Когда ребёнок изучает числа и делает
неудачу, называя их неверно, то это неудача учителя. Нам не удалось сделатьматериал простым, доступным, чтоб ребёнок был
успешным. Мы не должны передать ребёнку того, чего он не может усвоить.
Ребёнок должен быть успешным и мы его поднимаем на
высшую ступень. Слишком много информации тоже плохо.
Пример: просмотр целый день
телевизора. Когда стимулируем много, нейроны тормозят головной мозг,
идёт подавление человека. Затем проводили исследования в Лос-Анжелес со студентами, которые заканчивали
Университет. И обнаружили, что те студенты, которые были активны, имели на
40% больше нейронных связей, чем их однокурсники. Связи в мозгу становятся более
сильными через повторение. Во время беременности мозг человека развивается
очень быстро. Нейроны не соединённые до 4-летнего возраста ребёнка, просто
отмирают. Вопрос: насколько мы стимулируем
мозг, настолько создаются эти связи. В 1908г.М.Монтессори, исследуя
развитие детей, выделила сенсетивныепериоды и
определила, что закладывается в определённые периоды развития человека. В определённые моменты жизни
определённые части мозга задействованы и связаны с определённой
деятельностью. Как работает мозг в сенситивные
периоды? Глаза младенца начинают видеть в определённый период. Учёные провели эксперемент
на новорождённых котятах. Нескольким слепым котятам повязали повязку на один
глаз и через 2 м-ца повязку сняли. Этот глаз у них
был слепой. Они были рождены нормальными. Один глаз у них не видел света,
нейроны этого органа перешли в другое место. Так учёные доказали сенситивный
период развития. Если рождаются дети с катарактой в
глазу, врачи дуают, что нельзя младенцу делать
операцию и ждут 2 года, затем оперируют. Если ждут долго, то ребёнок будет
слеп, т .к. нейроны не смогут образовать соединения
между собой. |