ГЛАВНАЯ   Видение   Ретрит    Фото    Видео   Творчество   Отзывы   Сказки   Школа   Форум  

 

      Желаю поделиться с вами знаниями, переданные всем нам Мери Эллен Манц на детско-юношеском ретрите в санатории "Салют" (Подмосковье, 30.10 - 7.11.2005г.): воспитание детей по методу Марии Монтессори, практикуя учение Вознесённых Владык.

 Это мой конспект, записанный со слов Мери Эллен через переводчиков. С любовью Екатерина.

 

Мария Монтессори была первой женщиной в Италии, получившей степень Доктора Медицины. Изучала психологию, философию. Её жизнь полна решимости, сильной воли. М. Монтессори имела огромное пламя сердца.

Начала свою карьеру педагога в  40лет. Работая с умственно-отсталыми детьми,  разработала уникальную систему - глубокое учение о внутреннем учителе ребенка. И этим учителем является Святое Я Христа. Если обеспечить надлежащее окружение, ребенок сам  выстраивает себя и внутренний учитель помогает ребёнку выбрать нужное.

Её дети на олимпиадах младших школьников занимали призовые места. Этой работе Мария Монтессори и посвятила всю свою жизнь.
Ей удалось всколыхнуть педагогическую общественность  во всём мире. Почти во всех частях света вы найдёте школы Монтессори с многолетними традициями.

Труды М. Монтессори сегодня изучаются в 194 странах мира. Ею написано более 20 книг. В 1907г.- начало практики в бедных кварталах страны. Открыла дома для детей, которые были малы, чтоб ходить в школу. И затем были открыты дома по всему миру. М. Монтессори имела дар - понимание внутренней, сокровенной природы ребенка. Её направляли Бог и Богиня Меру и ангелы любви. Она увидела в сокровенной части ребенка силы, которые помогают ему идти. Ребёнок - отец взрослого человека. Только ребенку дана сила и способность выстроить и создать человека завтрашнего дня.

В 1947г. М. Монтессори написала письма руководителям всех государств. Она написала, что дети могут выстроить себя, имея надлежащее окружение. В понимании того, как ребёнок выстраивает себя - является то, что Элизабет Клер Профет называла образованием сердца. (Как люди определяют образование? Это, в основном, некий набор знаний, который последовательно передаётся ребенку).

М. Монтессори говорит, что это внешнее поддержание души на пути её эволюции, это глубокое учение о внутреннем учителе. Если обеспечим надлежащее окружение, ребёнок сам выстроит себя, и внутренний учитель поможет выбрать то, что нужно. И этим учителем является Святое Я Христа.

Мери Эллен Манц говорит, что в нашем методе мы показываем, как это делать правильно, и мы даём возможность почувствовать ребёнку радость и гордость, что он сделал правильно. В работе мы используем маленькие коврики - это его место, где он сидит, и которое он занимает, и другие дети обходят коврик. И мы учим, как надо обходить коврик, и мы обходим этот коврик, и

просим детей повторить за нами, чтобы убедиться правильно ли они усвоили урок.

М. Монтессори повторяла - я ничего не изобрела, я наблюдала за детьми, чувствовала их потребности и говорила о попытке восполнить эти потребности, а люди говорят о методе М. Монтессори. Всё это истинная природа ребёнка. Это её наблюдение и желание восполнить внутренние потребности ребенка.

Дети до 6 лет обладают впитывающим умом. Они выстраивают свой разум и свои ментальные способности. Это духовно-химический процесс. Беря индивидуальные элементы с физического мира, дети выстраивают себя. Пример: способность овладеть родным языком. Мы впитали его из речи окружающих людей. Только ребёнок в детстве овладевает языком легко и непринуждённо и воплощает его и становится этим живым языком.

Ребёнок впитывает и строит себя из тех предметов, которые его окружают и которыми он оперирует.

Мария Монтессори открыла принципы, которые стали предвестниками современной науки. Она открыла сенситивные периоды в развитии ребёнка. Ребёнок заинтересован в определённых материалах или предметах. Когда малыш лепечет - тренирует чакру горла и пробует слова на вкус. Увлечённо ходит по линии, когда координирует тело. Когда пишет - использует пальцы и в определённый период отрабатывает их захват. Детей не учат, они всё сами хватают.

История: маленькая девочка нашла коробочку с иглами и высыпала её на ковёр. Мама увидела и наблюдала. Затем она своими пальчиками собрала иголочки в коробочку, снова высыпала, снова собрала и так много раз подряд, пока не отработала навык аккуратности. Часто детям не позволяют делать то, на что толкает их внутренний учитель. Любовь родителей не координируется с их мудростью. Развитие продолжается, но данный конкретный навык не отрабатывается, не будет аккуратности, если не удовлетворён позыв.

Многие капризы малыша не позволяют удовлетворить потребности внутреннего учителя.

 

Сенситивный период в отношении порядка.

 

Порядок (9м-в - 4года). Ребёнку необходимо упорядоченное окружение. Дети находятся в пламени 7-го луча, придерживаются ритуала, чтоб всё было правильно - одна и та же сказка. Малыша купали и брали на правую руку. Однажды взяли на левую руку, и он начал плакать - нарушен порядок. Детские капризы - сигнал, что нарушается и не удовлетворяется потребность.

Зоопарк. Жарко. Мама сняла пальто и перекинула через руку и малыш начал плакать. Он кричал: "Плечи". Когда мама надела на себя пальто, ребенок вздохнул. В его мире порядка пальто на маме, а не на руке.

Чтоб служить духовному развитию детей, необходимо наблюдать за ними и узнать в чем их духовная потребность.

Дети 3-4 лет.

 

Обладают способностью концентрироваться. Очень хорошо помогает в этом  блок цилиндров. Трёхлетняя девочка без перерыва работала с цилиндрами  и 44 раза их вставляла в ячейки и вынимала. Ребёнок может так концентрироваться, рядом бегали дети, её пытались отвлечь, но девочка была погружена в работу. Отработав определенный навык, она встала, и было такое ощущение, что она проснулась. Девочка приобрела опыт - ощущение размера, веса, расстояния.

Не торопите детей! Они хотят всё усваивать сами, в тишине. Эти пособия дают возможность уйти в глубокую концентрацию.

 М. Монтессори уподобляла эту деятельность чтению розария. Вспомните школьные эксперименты с перенасыщенным раствором соли, когда медленно опускаете ниточку и держите неподвижно, образуются  кристаллы.  Если есть возможность у ребенка концентрироваться, то те кристаллы, что сформировались - это ощущение самобытия: логики, направления, усидчивости. Это школа для концентрации ребёнка и его Духа.

 

Основное действие преподавателя – наблюдать. У ребёнка  огромная способность к глубокой концентрации, он желает повторять те действия, которые наблюдает. Все пособия и все материалы для детей хранятся на открытых полках. Материалы дети сами выбирают, что им больше всего нужно.

 Детям нравится порядок. Пример: на полке лежат - сфера, шар, куб, цилиндр, пирамида. Все одного цвета, разница только в форме. Я вытаскиваю шар. Рассматриваю его внимательно и говорю: «Шар. Хочешь потрогать? Это шар». И ребёнок повторяет. Не надо много слов. Кладу на коврик и вытаскиваю куб. Исследую его, трогаю грани и говорю: «Куб. Ты хочешь его потрогать? Ты можешь сказать куб". Это первый период из трех ступеней нашего урока.

Затем я называю по очереди, выложенные на коврике предметы. И говорю: «Ты можешь показать мне куб? Хочешь подержать его?». Меняю местами предметы, и снова говорю: «Хочешь показать мне пирамиду? Хочешь подержать ее?». Если ребенок на цилиндр показывает, что это пирамида, тогда я говорю: «Ты можешь мне показать цилиндр?». И он показывает цилиндр. «Ты можешь показать мне пирамиду?». Если ребенок не уверен, я возвращаюсь назад к первому периоду, выкладываю по порядку предметы, называя их по очереди.

Вторая ступень. Ребенок слышит слово и ассоциирует его с предметом. «Поставь пирамиду сюда; покажи мне куб; помоги положить мне шар» и т.д. Прежде чем я вхожу в класс, я молюсь, Матери Марии и прошу, чтоб через меня она удовлетворила потребности детей. Наша задача удовлетворить потребности детей, а не учить. Позволить детям сделать свой собственный выбор.

Третья ступень. Ребенок должен вспомнить и ответить на вопросы. С помощью третьей ступени урока, вы можете научить всему, что есть в мире. Собрать овощи на огороде, цветы, собрать машинки, изображение зверей, предметов. Обучение идет с 2-х лет до 5-го класса.

Ночью, когда мы путешествуем в обители, мы изучаем простые геометрические формы. Энергия Бога, которая даётся нам, выражается в форме. Мы выражаем ее в гармонии. Когда энергии даются в искаженных формах, мы излучаем дисгармонию.

Упражнения с правильными геометрическими формами лечат ребёнка. Дети любят тишину. Они создают островок тишины. В школах Монтессори тихо. Все в порядке. Все на местах. Люди думают, что учителя заставляют детей сидеть тихо. Самодисциплина присуща душе. Мы желаем быть творческими и способными. Каждый из нас достигает наибольшей реализации и самоотдачи, когда максимально концентрируется на поставленной цели. Когда у ребенка есть возможность не нарушать концентрацию, он развивает  способность к концентрированной работе.

Пример. Вы собираетесь сшить платье, раскладываете ткань, скалываете булавками и готовы вырезать, а сзади кто-то кричит: «Пора идти!». Или «Скорее, сюда». И вы пошли. А теперь представьте, как часто мы так поступаем с детьми. Поставьте себя на месте ребёнка и почувствуйте, насколько велика его потребность в концентрации. Ведь он создаёт человека завтрашнего дня. А мы звоним в колокольчик – призываем к внутреннему порядку. Время истекает и пора заканчивать.

Первое, что замечаете в ребенке, который работает с предметами, соответствующими его потребностям – это радость, покой, внутренняя сила и уверенность в себе. Он делает руками своими нечто. Задача: не принесение знаний, а главное, развитие духовных энергий. Образование – это не то, что даёт учитель. Это спонтанная, активная деятельность ребёнка, когда он берет с окружающего мира всё, что соответствует его потребностям.

Если ребёнок не хочет делать – говорим хорошо, и повторяем это завтра, послезавтра. Дети очень быстро меняются. С 6 до 12 лет есть три периода воспитания по методу Марии Монтессори.

1. Период впитывающего ума.

2.Время формирования новых стандартов, вежливость.

3.Воображение, развитие воображения.

С 6 - 7 лет дети захватываются воображением. Сколько песчинок на пляже, капелек в море. Дети испытывают огромный интерес к фактам и большое преступление учить только фактам – они хотят испытать на себе это. Т.е. увидеть образно, вообразить. В период впитывающего ума даём факты, которые позднее ребенок использует в своем воображении.

Ребёнок вырастает и становится членом общества и должен найти свой священный труд.

Ребенка научить читать веления можно ещё в утробе матери. Перед ними предстают образы, когда мы читаем веления.

Покажите ребенку пример концентрации, чтоб он думал так, как вы это делаете. Если ребёнок плохо реагирует – читайте веления «страж порога». Ежедневно всех своих родных отправляйте на обучение к владыкам в священообители.

Дети полны света, они желают больше узнать о Вознесенных Владыках.

Cмотри далее >

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz