Назад  

 

УРОК №2

 

                                               Духовное развитие ребёнка.            

 

 Сейчас в мире часто говорят о духовном развитии ребёнка и учителя. Как всё это закрепить в мире нашем?

 

 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ АСПЕКТАМ БЫТИЯ.

 

Ко всем вопросам, которые возникают у каждого человека.

 

Действительное обучение происходит внутри каждого человека. Взрослым не удаётся увидеть ребёнка таким, каким он есть на самом деле. Очень интересный вопрос происхождения конфликтов между детьми и взрослыми.

 

Внутренний учитель ребёнка говорит: потрогай, потрогай, потрогай, учись, взрослей. А взрослые говорят: не трогай, не трогай, не трогай. В этом корень конфликта. Ребёнок не может себя выразить. Если окружение соответствует потребностям ребёнка, мы можем избежать этих конфликтов. Это означает вырвать из сердца гордыню и гнев. У нас есть гордыня: мы думаем, что живём дольше, знаем больше и т. д. Но мы не можем понять Душу ребёнка.

 

М. Монтессори говорит, что взрослые любят ребёнка всем сердцем, но с другой стороны они охраняют его от неудобств жизни.

 

Пример: отец увидел своего сына, который нёс стакан с водой и разбил стакан. И в этот миг отец оценил стакан выше, чем действия своего сына, который обучался, как нести стакан с водой. Он был одержим чувством тирана. Отец растрачивал энергии, защищая неважный объект.   Если бы гости разбили стакан, отец  сказал бы, что не волнуйтесь, ничего страшного. Ребёнку не доверяли. Он менее важен, чем стакан.

 

 Мы бессознательно смотрим на наших детей.

 

Мы видим, что  дети творение правильное, внутри них есть свет и мы видим, что мы должны думать о собственных детях очень хорошо, верить в них и ценить их выше любых предметов.

 

Объектом исследования является сам человек. Мы изучаем развитие собственной Души  и детей, которых мы окружаем. Учитель радуется и получает вдохновение, наблюдая за ребёнком, он знает, что он благословлён. Только когда пламя сердца воспламеняется, он тогда становится Учителем. Это высшее призвание.

 

Задача учителя не собирание знаний, но раскрытие и развитие духовных энергий ребёнка. Наша цель: служить Духу.

 

 Если служим Духу, то делаем сами то, что должен ребёнок сделать.   Когда детей учим ментально, мы диктуем ребёнку то, чему он должен научиться.

 

·   Самые лучшие уроки это такие уроки, когда маленький человек использует свою свободную волю.

·   Если мы подготавливаем окружение, которое необходимо ребенку, ребёнок идёт и повторяет и повторяет свои действия. И в этом повторении  кристаллизуется его "Я".

·   Чтобы удовлетворить жажду, не достаточно увидеть воду и отпить её. Ребёнку необходимо выпить столько, сколько надо.

·   Чтобы удовлетворить физиологическую жажду, недостаточно той информации, что идёт сверху, недостаточно просто прослушать её, необходимо овладеть ею, и заниматься с детьми до тех пор, пока их ум не будет удовлетворён. Этот факт раскрывает секрет образования.

·   Всё что мы делаем для ребёнка, он может сделать сам. Всё, что мы делаем за ребёнка, мы делаем препятствия на его пути развития.

·   Если делаем за него то, что он сам может, его Душа ощущает неуверенность в себе.  

 

 

 

  

 С любовью и благодарностью, Екатерина.

Далее

 

 

Сайт управляется системой uCoz